+ 1
- 0
Оценить:

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "___" _________ 2020 г. N ____

 

МОСКВА

 

О внесении изменений в Правила проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, форму идентификационного заключения и Правила заполнения идентификационного заключения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 565

 

Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:

Внести в Правила проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, форму идентификационного заключения и Правила заполнения идентификационного заключения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 565 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4069) изменения согласно приложению.

 

Председатель Правительства

     Российской Федерации

М.Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от "    "                2020 г. N ___

 

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в Правила проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, форму идентификационного заключения и Правила заполнения идентификационного заключения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 565

 

1. В Правилах проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 565:

а) в подпункте "а" пункта 10:

в абзаце первом слова "актами Президента Российской Федерации применяются специальные экономические меры, предусмотренные пунктами 1 - 4 или 8 части 2 статьи 3 Федерального закона "О специальных экономических мерах"" заменить словами "актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резолюциями Совета Безопасности ООН применяются специальные экономические меры и принудительные меры, предусмотренные пунктами 1 - 4 или 8 части 2 и частью 6 статьи 3 Федерального закона "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" (далее – специальные экономические и принудительные меры)";

в абзаце втором слова "специальных экономических мер" заменить словами "специальных экономических и принудительных мер";

б) после пункта 16 дополнить пунктом 16(1) следующего содержания:

"16(1). В идентификационном заключении экспертной организации указывается срок его действия, кроме случаев, когда идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности признаны соответствующими контролируемым товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, либо в отношении такого товара или продукта научно-технической деятельности применяются запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности, определяемые в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

Идентификационное заключение на идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности, признанный не соответствующим товарам и технологиям, включенным в контрольные списки, и в отношении которого не применяются запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности, определяемые в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, действует в течение срока, необходимого для выполнения обязательств по поставке идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности, предусмотренных контрактом (договором) или иным документом, подтверждающим намерения сторон осуществить внешнеэкономическую операцию. В случае если контрактом (договором) или иным документом, подтверждающем намерения сторон осуществить внешнеэкономическую операцию, срок выполнения обязательств по поставке такого товара или продукта не определен, а также если их поставка осуществляется в рамках односторонней внешнеэкономической сделки или без совершения какой-либо сделки срок действия идентификационного заключения устанавливается экспертной организацией по согласованию с заказчиком экспертизы, но не более двух лет.

Идентификационное заключение в отношении идентифицируемого товара, поставка которого не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или нарушением ее международных обязательств, действует бессрочно и может использоваться многократно.

Под товаром, поставка которого не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или нарушением ее международных обязательств, понимается товар, признанный не соответствующим товарам, включенным в контрольные списки, и предназначенный к вывозу в иностранное государство (иностранные государства), в отношении которого (которых) не применяются специальные экономические и принудительные меры, при условии, что:

а) такой товар классифицируется по коду ТН ВЭД ЕАЭС,

на уровне первых 4 знаков товарной позиции не совпадающему с кодами

ТН ВЭД ЕАЭС, приведенными в контрольных списках;

б) такой товар по своему функциональному назначению, конструктивному исполнению (потребительским свойствам), принадлежности к классу веществ (виду микроорганизма) или в силу иных особенностей не имеет признаков сходства с товарами, включенными в контрольные списки, и при этом в результате анализа, проведенного в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 настоящих Правил не выявлены основания полагать, что он может быть использован в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах организаций и физических лиц, причастных к террористической деятельности.".

2. Заголовок позиции 5.1 Формы идентификационного заключения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 565, изложить в следующей редакции: "5.1. Применение специальных экономических и принудительных мер".

3. В Правилах заполнения идентификационного заключения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации

от 21 июня 2016 г. N 565:

а) после пункта 3 дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). В позиции "Сведения о внешнеэкономической операции" указывается характер внешнеэкономической операции (вывоз из Российской Федерации, ввоз в Российскую Федерацию или передача иностранному лицу на территории Российской Федерации)".

б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар, поставки которого в соответствии с пунктом 16(1) Правил проведения идентификации контролируемых товаров и технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 565 (далее – Правила проведения идентификации), не сопряжены с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или нарушением ее международных обязательств, делается запись "Согласно внешнеэкономическим контрактам".";

в) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар, поставка которого не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или нарушением ее международных обязательств, в случае если выполняется условие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 16 (1) Правил проведения идентификации, делается запись "Согласно внешнеэкономическим контрактам" либо приводится ссылка на перечень иностранных государств, который прилагается к заключению.";

г) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"В идентификационном заключении экспертной организации на товар, поставка которого не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или нарушением ее международных обязательств, в случае если выполняется условие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 16 (1) Правил проведения идентификации, делается запись "Согласно внешнеэкономическим контрактам".";

д) в пункте 13:

в абзаце первом слова "специальных экономических мер" заменить словами "специальных экономических и принудительных мер";

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

"в позиции "а" указываются результаты проверки страны назначения (страны отправления) идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности на принадлежность к иностранным государствам, в отношении которых применяются специальные экономические или принудительные меры. В случае если в отношении страны назначения (страны отправления) применяются специальные экономические меры, делается запись "применяются специальные экономические меры, установленные (приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его номера и даты)". В случае если в отношении страны назначения (страны отправления) применяются принудительные меры, делается запись "применяются принудительные меры, установленные (приводится ссылка на соответствующую резолюцию Совета Безопасности ООН с указанием ее номера и года принятия). Если в отношении указанной страны специальные экономические и принудительные меры не применяются, делается запись "специальные экономические и принудительные меры не применяются". Аналогичная запись производится в идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар, поставка которого не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или нарушением ее международных обязательств, в случае если выполняется условие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 16 (1) Правил проведения идентификации.

в позиции "б" указываются результаты проверки иностранных участников внешнеэкономической операции на принадлежность к иностранным организациям и гражданам, а также лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории иностранного государства, в отношении которых применяются специальные экономические или принудительные меры. В случае если на иностранных участников внешнеэкономической операции распространяется действие специальных экономических мер, делается запись "применяются специальные экономические меры, установленные (приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его номера и даты). В случае если на иностранных участников внешнеэкономической операции распространяется действие принудительных мер, делается запись "применяются принудительные меры, установленные (приводится ссылка на соответствующую резолюцию Совета Безопасности ООН с указанием ее номера и года принятия)". Если в отношении указанных иностранных лиц специальные экономические и принудительные меры не применяются, делается запись "специальные экономические и принудительные меры не применяются";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"в графе "Результаты проверки" приводятся сведения о принадлежности (непринадлежности) идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности к товарам, информации, работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности (правам на них), на которые распространяется действие специальных экономических или принудительных мер. В случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности подпадает под действие специальных экономических мер, делается запись "применяются специальные экономические меры, установленные (приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его номера и даты)". В случае если идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности подпадает под действие принудительных мер, делается запись "применяются принудительные меры, установленные (приводится ссылка на соответствующую резолюцию Совета Безопасности ООН с указанием ее номера и года принятия)". Если в отношении идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности специальные экономические и принудительные меры не применяются, делается запись "специальные экономические и принудительные меры

не применяются".";

е) в пункте 15:

в абзаце четвертом слова "и на указанный идентифицируемый товар или идентифицируемый продукт научно-технической деятельности не распространяется действие запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности" заменить словами "в отношении указанного идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности не применяются специальные экономические и принудительные меры";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"в случае если в отношении идентифицируемого товара или идентифицируемого продукта научно-технической деятельности применяются специальные экономические или принудительные меры, делается запись "На внешнеэкономическую операцию, указанную в настоящем заключении, распространяется действие запретов, установленных (приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его номера и даты или на соответствующую резолюцию Совета Безопасности ООН с указанием ее номера и года принятия)";

после абзаца пятого дополнить абзацами шестым – восьмым в следующей редакции:

"в случае если идентифицируемый продукт научно-технической деятельности признан не соответствующим технологиям, включенным в контрольные списки, и при этом специальные экономические или принудительные меры применяются только в отношении страны назначения (отправления) этого продукта, делается запись "Для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в настоящем заключении, требуется разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации";

в случае если идентифицируемый товар признан не соответствующим товарам, включенным в контрольные списки, в отношении этого товара не выполняется условие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 16 (1) Правил проведения идентификации, и при этом специальные экономические или принудительные меры применяются только в отношении страны назначения (отправления) этого товара, делается запись "Для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в настоящем заключении, требуется разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации";

в случае если идентифицируемый товар признан не соответствующим товарам, включенным в контрольные списки, в отношении этого товара выполняется условие, предусмотренное подпунктом "а" пункта 16 (1) Правил проведения идентификации, и при этом специальные экономические или принудительные меры применяются только в отношении страны назначения (отправления) этого товара, делается запись "Для осуществления внешнеэкономической операции, указанной в настоящем заключении, лицензия или иное разрешение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, не требуется".";

абзацы шестой и седьмой считать абзацами девятым и десятым соответственно.

ж) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. В позиции "Дополнительная информация" в случаях и в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 16(1) Правил проведения идентификации, указывается срок действия идентификационного заключения, а также, при необходимости, приводится иная информация, имеющая значение для целей экспортного контроля.

В идентификационном заключении экспертной организации на идентифицируемый товар, поставка которого не сопряжена с рисками причинения ущерба обороне и безопасности Российской Федерации или нарушением ее международных обязательств, и осуществляется в иностранные государства, перечень которых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил не определен, делается запись "Настоящее заключение не распространяется на поставки указанного (указанных) в пункте 3 товара (товаров) в иностранные государства, в отношении которых применяются специальные экономические или принудительные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации".".