+ 0
- 1
Оценить:

Основные положения учетной политики Федеральной службы по техническому и экспортному контролю для публичного раскрытия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"

 

Организация ведения бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности  Федеральной службы по техническому и экспортному контролю регламентируется требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и следующими нормативными правовыми актами:

- приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н;

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденным приказом Минфина России от 7 декабря 2018 г. N 256н;

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 258н;

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 259н;

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 260н;

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 274н;

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 275н;

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденным приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н;

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 278н;

- приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452) (далее - Инструкция N 157н);

- приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2011 г., регистрационный N 19593) (далее - Инструкция N 162н);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета.

Ведение бюджетного учета осуществляется финансово-экономической службой ФСТЭК России в соответствии с единым порядком применения Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Инструкцией N 157н, порядком отражения операций по исполнению бюджета в соответствии Инструкцией N 162н и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность государственных органов.

Бухгалтерский учет ведется с использованием прикладного программного обеспечения "1С-Бухгалтерия государственного учреждения 8.3", предназначенного для автоматизации бухгалтерского учета.

Отражение операций при ведении бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета (приложение N 1 к Учетной политике).

ФСТЭК России применяет корреспонденции счетов бюджетного учета согласно Инструкции N 162н.

Первичные учетные документы и регистры бюджетного учета формируются ежемесячно в электронном виде и оформляются на бумажном носителе.

При оформлении электронных документов применяется электронная подпись ответственного лица, используемая при обмене информацией между Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства и ФСТЭК России.

Платежные документы, документы по принятию, изменению бюджетных обязательств и документы по уточнению платежей в бюджет формируются на машинных носителях в виде электронных документов, подписанных электронной подписью ответственного лица. Изготовление бумажной копии осуществляется посредством распечатки электронного документа с проставлением отметки "Копия электронного документа".

Бюджетный учет бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в части операций главного распорядителя средств федерального бюджета, а также учет утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений осуществляется обособленно от других операций в Главной книге (в части обязательств) на основании первичных документов (учетных документов) с отражением корреспонденции по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета

Для ведения бюджетного учета применяются унифицированные формы первичных учетных документов и регистры бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".

Принятие к учету первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета осуществляется финансово-экономической службой ФСТЭК России после проверки оформления первичного документа на содержание обязательных реквизитов и соответствие форм документов на правильность отражения в них числовых показателей.

Для организации бюджетного учета, своевременной сдачи установленной бюджетной отчетности и своевременного представления в орган Федерального казначейства сведений о государственных контрактах, заключенных ФСТЭК России, и сведений об их исполнении, начальники структурных подразделений ФСТЭК России по направлению своей деятельности представляют в финансово-экономическую службу ФСТЭК России на бумажном носителе и сканированные копии документов на съёмном носителе информации в формате PDF в черно-белом цвете, с четко читаемыми реквизитами (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

Инвентаризация проводится ежегодно в период с 1 октября текущего года.

Инвентаризация финансовых активов и обязательств проводится по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным.

Инвентаризации подлежат все виды нефинансовых активов, не принадлежащие ФСТЭК России, но числящиеся в учете (находящиеся на ответственном хранении, в безвозмездном пользовании), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам, и все виды финансовых обязательств.

Инвентаризация проводится ежегодно в порядке, предусмотренном:

- Инструкцией N 157н;

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н;

 - методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, в части, не противоречащей требованиям федеральных стандартов для организаций госсектора, Закона о бухгалтерском учете и Инструкции N 157н;

 - правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731.

Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и бюджетной отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация.

Результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бюджетной отчетности, отражаются в годовой бюджетной отчетности.

Начисление амортизации по объектам нефинансовых активов осуществляется линейным методом.

Бюджетный учет по исполнению функций главного администратора доходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с приказом ФСТЭК России от 31 декабря 2012 г. N 170 "Об осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и ее территориальными органами".

Документооборот по лицевому счету главного администратора с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства осуществляется в электронном виде.

Формирование раздельного учета по видам доходов (расходов) на счетах финансового результата текущего финансового года осуществляется путем формирования показателей по различным аналитическим счетам бухгалтерского учета, предусмотренным Рабочим планом счетов.

В учете ФСТЭК России формируются резервы предстоящих расходов. Величина создаваемого резерва определяется комиссией по поступлению и выбытию активов. Решение о создании резерва и его сумме оформляется соответствующим протоколом.

Платежи из бюджета учитываются на основании документов, приложенных к выписке с лицевого счета, предоставляемой органом Федерального казначейства.

Бюджетные, денежные и принимаемые обязательства принимаются в пределах доведенных лимитов обязательств.

Бюджетный учет операций с лимитами бюджетных обязательств осуществляется согласно выпискам из лицевых счетов, открытых в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства, расходных расписаний и иных аналогичных документов, установленных законодательством Российской Федерации.

Учет плановых назначений (лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований) по доходам, расходам осуществляется на счетах санкционирования в разрезе кодов бюджетной классификации (в том числе в разрезе кодов КОСГУ) согласно той детализации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета (средств учреждения) по кодам бюджетной классификации (в том числе по кодам КОСГУ), которая предусмотрена при доведении (утверждении) плановых назначений (лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, финансового обеспечения).

События после отчетной даты (факт хозяйственной деятельности) признается существенным, если без знания о нем пользователями бюджетной отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности ФСТЭК России.

В целях своевременного представления отчетности события после отчетной даты отражаются в учете не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления годовой отчетности, установленной Федеральным казначейством.

В случае, если для соблюдения сроков представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используются при формировании показателей бюджетной отчетности, информация об указанном событии раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160). При этом на основании указанной информации (в межотчетный период) корректируются входящие остатки на 1 января года, следующего за отчетным.

Территориальные органы и подведомственные учреждения ФСТЭК России представляют отчетность по главе 587 "Федеральная служба по техническому и экспортному контролю" как получатели средств федерального бюджета в финансово-экономическую службу ФСТЭК России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сроки, определенные ФСТЭК России.

Финансово-экономическая служба ФСТЭК России составляет и представляет сводную квартальную, годовую бухгалтерскую отчетность по главе 587 "Федеральная служба по техническому и экспортному контролю" как главный распорядитель средств федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сроки, определенные органом Федерального казначейства.

Внутренний финансовый контроль осуществляется с целью проверки законности и целесообразности хозяйственных операций, полноты их реализации, достоверности отражения в учете.

Работа со сведениями, содержащими государственную тайну, осуществляется с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.