+ 2
- 0
Оценить:

Зарегистрировано в Минюсте России 25 ноября 2009 г. N 15303

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

 

ПРИКАЗ

 

от 23 октября 2009 г. N 372

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов ФСТЭК России от 07.04.2010 N 191,

от 19.03.2014 N 33)

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) приказываю:

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 19.03.2014 N 33)

Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

 

Директор

Федеральной службы

по техническому

и экспортному контролю

С.ГРИГОРОВ

 

Утверждено

Приказом ФСТЭК России

от 23 октября 2009 г. N 372

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов ФСТЭК России от 07.04.2010 N 191,

от 19.03.2014 N 33)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТЭК России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТЭК России проводится работниками юридической службы ФСТЭК России при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).

4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок, не превышающий 10 дней.

При необходимости этот срок может быть продлен начальником юридической службы ФСТЭК России, но не более чем на 10 дней.

5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по прилагаемому образцу, в котором указываются выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) ФСТЭК России коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.

6. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта ФСТЭК России, устраняются путем внесения в него изменений в установленном порядке. Ответственным за подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта является структурное подразделение ФСТЭК России, разрабатывавшее нормативный правовой акт ФСТЭК России, в который вносятся изменения.

Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ФСТЭК России, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением, ответственным за его разработку.

7. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.

8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение ФСТЭК России, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в юридическую службу ФСТЭК России, размещает проект нормативного правового акта (за исключением проекта нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. При этом указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., по которому эти заключения будут приниматься.

Срок размещения проекта нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения его независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 рабочих дней.

(п. 8 введен Приказом ФСТЭК России от 19.03.2014 N 33)

9. В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449) заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в ФСТЭК России в тридцатидневный срок со дня его получения.

(п. 9 введен Приказом ФСТЭК России от 19.03.2014 N 33)

10. Рассмотрению подлежат заключения, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 66 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2012 г., регистрационный N 24270), реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в электронном виде размещается на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".

(п. 10 введен Приказом ФСТЭК России от 19.03.2014 N 33)

11. Заключение, поступившее по почте или курьерским способом, либо в форме электронного документа на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., регистрируется в системе делопроизводства ФСТЭК России и направляется в структурное подразделение ФСТЭК России, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, а также в юридическую службу ФСТЭК России.

(п. 11 введен Приказом ФСТЭК России от 19.03.2014 N 33)

12. По результатам рассмотрения заключения структурным подразделением ФСТЭК России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, готовится проект мотивированного ответа, который согласовывается с юридической службой ФСТЭК России.

Мотивированный ответ направляется гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(п. 12 введен Приказом ФСТЭК России от 19.03.2014 N 33)

13. В случае согласия с заключением коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением ФСТЭК России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта.

(п. 13 введен Приказом ФСТЭК России от 19.03.2014 N 33)

14. После устранения замечаний и учета предложений, содержащихся в заключении, проект нормативного правового акта повторно представляется на рассмотрение в юридическую службу ФСТЭК России с приложением копий поступивших заключений и мотивированных ответов, направленных гражданам или организациям, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.

(п. 14 введен Приказом ФСТЭК России от 19.03.2014 N 33)

 

Приложение

к Положению о порядке проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

(проектов нормативных правовых

актов) Федеральной службы

по техническому

и экспортному контролю

 

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа ФСТЭК России от 07.04.2010 N 191)

 

Образец

 

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

    __________________________________________________________________

       (указывается наименование нормативного правового акта/проекта

                       нормативного правового акта)

             в целях выявления в нем коррупциогенных факторов

                       и их последующего устранения

    Юридической  службой  ФСТЭК  России  в соответствии с пунктом 3 части 1

статьи   3   Федерального   закона   от  17  июля  2009  г.  N  172-ФЗ  "Об

антикоррупционной   экспертизе   нормативных   правовых  актов  и  проектов

нормативных правовых актов" проведена экспертиза __________________________

                                                        (указывается

___________________________________________________________________________

       наименование нормативного правового акта/проекта нормативного

                              правового акта)

в   целях   выявления   в   нем  коррупциогенных факторов и их последующего

устранения.

    Вариант 1:

    В _____________________________________________________________________

          (указывается наименование нормативного правового акта/проекта

                              нормативного правового акта)

не выявлены коррупциогенные факторы.

    Вариант 2:

    В _____________________________________________________________________

          (указывается наименование нормативного правового акта/проекта

                              нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы. <*>

____________________________  _____________  ______________________________

  (наименование должности)      (подпись)        (расшифровка подписи)

--------------------------------

<*> Со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, отражаются все выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы.