Критерии оценки организаций
Одобрены решением Комиссии по экспортному контролю
Российской Федерации от 9 ноября 2001 г.
Критерии оценки профессиональной пригодности организаций к осуществлению деятельности в области независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий для целей экспортного контроля
Настоящие Критерии разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477 "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля" и определяют единый методологический подход в отношении предоставления российским организациям специального разрешения на осуществление деятельности в области независимой идентификационной экспертизы.
Настоящие Критерии являются временными и действуют на период изучения их применения на практике до внесения возможных корректив.
Единый методологический подход к определению профессиональной пригодности к осуществлению деятельности в области независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий для целей экспортного контроля заключается в анализе и совокупной оценке факторов, характеризующих организационную и техническую готовность организаций-соискателей к проведению указанной экспертизы.
Критериями, определяющими организационную и техническую готовность к осуществлению деятельности в области независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий для целей экспортного контроля, являются:
1. Организационно-правовая форма, характер правоотношений с учредителями, степень участия государства в управлении деятельностью организации, наличие филиалов и представительств.
2. Финансовые возможности для возмещения вероятных убытков, причиненных участникам внешнеэкономической деятельности ненадлежащей экспертизой (размер активов, наличие договора страхования ответственности по возмещению вреда третьим лицам).
3. Характер основной деятельности, области науки и техники, в которых экспертная организация специализируется, виды выпускаемой продукции (оказываемых услуг).
4. Наличие собственной испытательно-лабораторной базы, возможность использования испытательно-лабораторной базы сторонних организаций.
5. Численность и специализация штатных экспертов, их профессиональный уровень (образование, опыт практической работы в соответствующих областях науки и техники и в сфере идентификационной экспертизы, знание законодательства по экспортному контролю).
6. Возможность привлечения специалистов сторонних организаций, подтвержденная соответствующими договорами.
7. Наличие инструктивно-методических документов, регламентирующих проведение экспертизы, в том числе:
сроки проведения экспертизы;
правила регистрации, учета, хранения и обращения служебной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;
типовая форма договора на оказание услуг по идентификационной экспертизе и бланка экспертного заключения;
требования к должностным лицам и персоналу (должностные инструкции);
процедуры внутреннего контроля за соблюдением требований, предъявляемых к осуществлению деятельности в области независимой идентификационной экспертизы;
наличие программно-аппаратных средств и используемых при проведении экспертизы баз данных для обработки и анализа информации;
возможность передачи отчетных данных в электронной форме.
8. Наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
9. Опыт взаимодействия с таможенными, контролирующими и правоохранительными органами.