+ 0
- 1
Оценить:

Сведения об Управлении ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу: полномочия, задачи и функции

Согласно «Положению об Управлении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу», утверждённому приказом ФСТЭК России от 14 декабря 2010 г., Управление Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу (далее – Управление) является территориальным органом межрегионального уровня Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), обеспечивающим в пределах своей компетенции реализацию полномочий ФСТЭК России в Сибирском федеральном округе.

Основными задачами Управления являются:

1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

2) организация и координация деятельности элементов государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в пределах Сибирского федерального округа, осуществление методического обеспечения их функционирования;

3) анализ развития сил, средств и возможностей технических разведок, выявлению угроз безопасности информации;

4) выработка мер по противодействию добыванию информации техническими средствами разведки и по технической защите информации;

5) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по размещению и использованию иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

6) осуществление в пределах своей компетенции контроля деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

7) осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

8) реализация в пределах своей компетенции государственной политики и организация межведомственного взаимодействия в области экспортного контроля;

9) осуществление контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований и условий выданных им лицензий на экспорт и импорт товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих экспортному контролю;

10) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экспортного контроля.

Управление осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

2) участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию ФСТЭК России;

3) принимает участие в издании (размножении) методических документов в соответствии с компетенцией ФСТЭК России, обеспечивает в установленном порядке рассылку этих документов в аппараты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в пределах Сибирского федерального округа;

4) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

5) принимает участие и при необходимости организует работу совещательных органов по защите информации (информационной безопасности), создаваемых при аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах Сибирского федерального округа;

6) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за состоянием работ по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации;

7) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением требований к обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

8) принимает участие в пределах своей компетенции в межведомственном контроле за обеспечением защиты государственной тайны, контроле за соблюдением лицензионных требований и условий организациями, имеющими лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия техническим разведкам и технической защиты информации), на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, а также на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации (далее – лицензии ФСТЭК России в области защиты информации);

9) выдает предписания на приостановление работ на объектах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

10) выдает предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий организациями, имеющими лицензии ФСТЭК России в области защиты информации;

11) организует и проводит радиоконтроль за соблюдением установленного порядка передачи служебной информации должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну, при использовании открытых каналов радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых и других линий и сетей радиосвязи, доступных для радиоразведки, подготавливает предложения, направленные на предотвращение утечки информации по указанным каналам;

12) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по лицензированию деятельности, отнесенной законодательством Российской Федерации к компетенции ФСТЭК России, в том числе участвует в проведении специальных экспертиз организаций – соискателей лицензий ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государ-ственной тайны (в части противодействия техническим разведкам и технической защиты информации), на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, или по указанию ФСТЭК России проводит специальные экспертизы организаций – соискателей указанных лицензий ФСТЭК России;

13) принимает участие в пределах своей компетенции в организации и проведении в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по оценке соответствия (включая работы по сертификации) средств противодействия техническим разведкам, технической защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий, применяемых для формирования государственных информационных ресурсов, а также объектов информатизации и ключевых систем информационной инфраструктуры;

19) выполняет в установленном порядке специальные работы по противодействию техническим разведкам и технической защите информации;

20) участвует совместно с территориальными органами безопасности в проведении специальных экспертиз по допуску организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также принимает участие в проведении государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту указанных сведений;

21) осуществляет методическое руководство деятельностью аппаратов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

22) осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию и совершенствованию элементов систем противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

23) проводит работы по оценке возможностей технических разведок и выявлению угроз безопасности информации применительно к объектам, расположенным в пределах Сибирского федерального округа, в установленном порядке ведет учет данных по этим вопросам, осуществляет доступ к указанным данным заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций;

24) принимает участие в рассмотрении предложений по внесению изменений в перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан, расположенных в пределах Сибирского федерального округа;

25) участвует в пределах своей компетентности и в подготовке заключений о возможностях размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов, организует и осуществляет контроль за соблюдением организациями-заявителями установленных дополнительных требований и условий, участвует в организации и проведении необходимых экспертиз;

26) готовит в пределах своей компетентности экспертные заключения (предложения) при согласовании вопросов выдачи соответствующими федеральными органами исполнительной власти разрешений на проведение морских научных или ресурсных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

27) участвует в разработке и проведении мероприятий по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в наиболее важных организациях оборонно-промышленного комплекса в пределах Сибирского федерального округа;

28) принимает участие в согласовании инструкций по защите образцов вооружения и военной техники от технических разведок для стадий (этапов) их жизненного цикла;

29) формирует перечни ключевых систем информационной инфраструктуры Сибирского федерального округа для включения в Реестр ключевых систем информационной инфраструктуры;

30) принимает участие в экспертизе тактико-технических и технических заданий на создание ключевых систем информационной инфраструктуры и в экспертизе работ по обеспечению безопасности информации в указанных системах в ходе их проектирования, строительства и эксплуатации;

31) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мер по обеспечению безопасности информации при подключении ключевых систем информационной инфраструктуры к информационным системам и телекоммуникационным сетям общего пользования в пределах Сибирского федерального округа;

32) участвует в анализе и прогнозе ситуаций в сфере безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры в пределах Сибирского федерального округа;

33) участвует в решении вопросов организации противодействия техническим разведкам и технической защиты информации в процессе осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

34) организует и осуществляет контроль за эффективностью и достаточностью мер по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа в ходе подготовки и проведения международных выставок продукции военного назначения в Сибирском федеральном округе;

35) участвует в согласовании вопросов размещения в пределах Сибирского федерального округа дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств;

36) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации;

37) проводит в пределах Сибирского федерального округа оценку эффективности мероприятий по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации в ходе реализации международных договоров Российской Федерации в сфере укрепления мер доверия, сокращения (ограничения) вооруженных сил и вооружений, а также при функционировании на территории Российской Федерации предприятий с иностранными инвестициями и при введении режимов открытости;

38) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в работе групп встреч иностранных инспекций, осуществляющих инспекционную деятельность в ходе выполнения международных договоров Российской Федерации в сфере укрепления мер доверия, сокращения (ограничения) вооруженных сил и вооружений;

39) принимает участие в пределах своей компетенции в методическом руководстве подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации специалистов, работающих в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также в области экспортного контроля;

40) участвует в реализации программ обеспечения защиты государственной тайны, в пределах своей компетенции организует и координирует в Сибирском федеральном округе выполнение мероприятий, предусмотренных указанными программами;

41) согласовывает в установленном порядке назначение на должности руководителей подразделений (штатных специалистов) по противодействию техническим разведкам и технической защите информации в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях оборонно-промышленного комплекса в пределах Сибирского федерального округа;

42) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение экспортного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

43) участвует в подготовке предложений по корректировке списков (перечней) товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), подлежащих экспортному контролю;

44) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового поражения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

45) участвует в обмене информацией в области экспортного контроля между Управлением и заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями;

46) осуществляет в пределах Сибирского федерального округа мероприятия, направленные на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации об экспортном контроле и международных обязательств Российской Федерации в этой области;

47) участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении вопросов торгово-экономического и научно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в части, касающейся осуществления экспортного контроля;

48) представляет в пределах своей компетенции руководству ФСТЭК России предложения о введении ограничений и (или) запретов на экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), исходя из национальных интересов и международных обязательств Российской Федерации;

49) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за экспортом и (или) импортом товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования;

50) выдает предписания участникам внешнеэкономической деятельности об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;

51) участвует в деятельности по предотвращению несанкционированного реэкспорта из Российской Федерации товаров двойного назначения, ввезенных в Российскую Федерацию с предоставлением государственных гарантий их использования в заявленных целях, выдает в установленном порядке российские импортные сертификаты;

52) участвует в подготовке предложений по совершенствованию экспортного контроля;

53) организует и проводит в пределах своей компетенции работу по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля;

54) оказывает информационно-методическую помощь организациям, осуществляющим внешнеэкономические операции с продукцией двойного назначения, в создании внутрифирменных программ экспортного контроля, участвует в проведении работ по государственной аккредитации организаций, создавших такие программы;

55) осуществляет сбор, анализ и обобщение информации об экспорте продукции, в отношении которой установлен экспортный контроль, организациями, расположенными в пределах Сибирского федерального округа;

56) представляет в ФСТЭК России установочные данные об организациях, в отношении которых имеется информация о причастности к незаконным поставкам контролируемых товаров;

57) участвует в пределах своей компетенции в мероприятиях по совершенствованию системы независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий для целей экспортного контроля;

58) участвует в пределах своей компетенции в реализации программ международного сотрудничества в области экспортного контроля;

59) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности порядка учета внешнеэкономических сделок в целях экспортного контроля;

60) участвует в пределах своей компетенции в работах по созданию информационных систем и баз данных по вопросам экспортного контроля;

61) организует и обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

62) обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;

63) участвует в пределах своей компетенции в реализации решений Межведомственной комиссии по защите государственной тайны;

64) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности по решению директора ФСТЭК России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) представлять в установленном порядке руководству ФСТЭК России предложения по нормативно-правовому регулированию в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, а также в области экспортного контроля;

2) в соответствии с планами работ ФСТЭК России осуществлять контроль деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, по противодействию техническим разведкам и по технической защите информации, обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

3) в соответствии с планами работ ФСТЭК России контролировать с применением технических средств эффективность защиты:

объектов, на которых выполняются работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну;

образцов вооружения и военной техники при их разработке, производстве и полигонных испытаниях;

информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, в информационных системах, в средствах и системах связи и управления, в том числе от специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней;

4) проводить радиоконтроль за соблюдением установленного порядка передачи служебной информации должностными лицами организаций, выполняющих работы, связанные со сведениями, составляющими государственную и (или) служебную тайну, при использовании открытых каналов радио-, радиорелейных, тропосферных, спутниковых и других линий и сетей радиосвязи, доступных для радиоразведки;

5) контролировать в пределах Сибирского федерального округа размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации, иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

6) осуществлять в соответствии с планами работ ФСТЭК России контроль за организацией противодействия техническим разведкам и технической защиты информации при проведении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в территориальных органах федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях в пределах Сибирского федерального округа;

7) выдавать предписания на приостановление работ на объектах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

8) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий организациями, имеющими лицензии ФСТЭК России в области защиты информации;

9) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы;

10) принимать участие в пределах своей компетенции в подготовке предложений по развитию и совершенствованию системы сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации ФСТЭК России;

11) возбуждать и рассматривать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях;

12) издавать в пределах своей компетенции правовые акты ненормативного характера;

13) готовить руководству ФСТЭК России заключения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении лицензий ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия техническим разведкам и технической защиты информации), на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации;

14) осуществлять контроль за соблюдением соответствующих лицензионных требований и условий организациями, имеющими лицензии ФСТЭК России в области защиты информации;

15) согласовывать назначение на должности руководителей подразделений (штатных специалистов) по противодействию техническим разведкам и технической защите информации в аппаратах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях оборонно-промышленного комплекса в пределах Сибирского федерального округа;

16) назначать и (или) проводить в пределах Сибирского федерального округа в установленном порядке проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими внешнеэкономические операции с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;

17) готовить руководству ФСТЭК России предложения о приостановлении, либо об аннулировании лицензий и (или) разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами (работами, услугами), информацией, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), подлежащими экспортному контролю;

18) выдавать предписания участникам внешнеэкономической деятельности об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;

19) размещать заказы и заключать государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств;

20) принимать участие, а также организовывать и проводить в пределах своей компетенции семинары и конференции;

21) требовать в соответствии с законодательством Российской Федерации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц при проведении проверок безвозмездного предоставления документов (в том числе банковских и таможенных) и информации, необходимых для целей экспортного контроля, знакомиться с такими документами и информацией; запрашивать и получать от указанных лиц, справки, а также устные и письменные объяснения.