+ 1
- 0
Оценить:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

  

ПРИКАЗ

от __________ 2012 г. N ___

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И ИНОГО ХАРАКТЕРА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ 


В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818), и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2000 г. N 176 «Об утверждении положения о государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1139; 2001, N 5, ст. 393; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2009, N 25, ст. 3067; 2011, N 3, ст. 549, N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415) ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемые Общие требования к содержанию мероприятий организационного, административного, информационного и иного характера, направленных на обеспечение соблюдения требований экспортного контроля.

  Директор

   Федеральной службы по техническому

   и экспортному контролю

   В.СЕЛИН


Утверждены

приказом ФСТЭК России

от « » _____________ 2012 г. N ___


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И ИНОГО ХАРАКТЕРА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ


1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с Положением о государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2000 г. N 176 «Об утверждении положения о государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1139; 2001, N 5, ст. 393; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2009, N 25, ст. 3067; 2011, N 3, ст. 549; N 35, ст. 5096; 2012, N 3, ст. 415), распространяются на организации, создавшие внутрифирменные программы экспортного контроля и желающие получить государственную аккредитацию (далее – организация), и определяют основные требования к содержанию выполняемых организациями мероприятий организационного, административного, информационного и иного характера, направленных на обеспечение соблюдения установленного законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля порядка осуществления внешнеэкономической деятельности с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, либо для подготовки и (или) совершения террористических актов (далее – мероприятия по экспортному контролю).

2. Мероприятиями по экспортному контролю охватываются все внешнеэкономические сделки, реализуемые и планируемые к реализации организацией.

3. В ходе выполнения мероприятий по экспортному контролю должны быть обеспечены:

строгая регламентация и последовательность проведения работ, начиная с комплексной оценки внешнеэкономической сделки и заканчивая направлением в ФСТЭК России сведений о результатах исполнения лицензии (в случае если для осуществления сделки была выдана лицензия);

объективность и достоверность результатов и оценок, формируемых на каждом из этапов выполнения мероприятий;

подготовка документов, соответствующих по содержанию, комплектности и порядку оформления требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.

4. К мероприятиям по экспортному контролю относятся:

мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого функционирования внутрифирменной программы экспортного контроля;

мероприятия, направленные на обеспечение установленного законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля порядка осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю.

5. К мероприятиям, направленным на обеспечение устойчивого функционирования внутрифирменной программы экспортного контроля, относятся:

а) определение структуры внутрифирменной программы экспортного контроля и порядка взаимодействия должностных лиц и структурных подразделений организации (в случае возложения на них соответствующих функций), обеспечивающих соблюдение требований экспортного контроля;

б) разработка должностных инструкций для работников организации и положений для структурных подразделений организации, участвующих в выполнении внутрифирменной программы экспортного контроля;

в) определение должностного лица организации, ответственного за вопросы экспортного контроля, и наделение его полномочиями по приостановлению реализации внешнеэкономической сделки в случае выявления факта ее совершения на условиях, в результате которых могут быть нарушены законодательство Российской Федерации и международные обязательства Российской Федерации либо нанесен ущерб ее государственным интересам;

г) издание распорядительных и методических документов по вопросам функционирования внутрифирменной программы экспортного контроля;

д) проведение не реже одного раза в год анализа функционирования внутрифирменной программы экспортного контроля, выработка и реализация, в случае необходимости, практических мер по устранению недостатков, выявленных по результатам такого анализа;

е) своевременное обеспечение должностных лиц и структурных подразделений (в случае возложения на них соответствующих функций), участвующих в выполнении внутрифирменной программы экспортного контроля, нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю;

ж) проведение по мере необходимости обучения и повышения квалификации должностных лиц и сотрудников организации, участвующих в выполнении внутрифирменной программы экспортного контроля;

з) подготовка и представление в ФСТЭК России ежегодного отчета о выполнении внутрифирменной программы экспортного контроля в объеме и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

6. К мероприятиям, направленным на обеспечение установленного законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля порядка осуществления внешнеэкономических сделок с продукцией, подлежащей экспортному контролю, относятся:

а) комплексная проверка внешнеэкономической сделки, в том числе на предварительном этапе до заключения контракта, включающая:

идентификацию контролируемых товаров и технологий с целью установления факта отнесения либо не отнесения продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки, к товарам и технологиям, подлежащим экспортному контролю;

проверку наличия установленных указами Президента Российской Федерации запретов и ограничений на поставку в иностранное государство продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки;

анализ цели и места использования предполагаемой к поставке продукции для выявления возможности ее использования иностранным государством или иностранным лицом для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо для подготовки и (или) совершения террористических актов;

проверку иностранного получателя и иностранного конечного пользователя на предмет их надежности как добросовестных исполнителей принятых обязательств в отношении экспортируемой продукции в случаях, когда наличие таких обязательств предусмотрено законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля (целевое использование, условия осуществления реэкспорта либо передачи третьим лицам экспортируемой продукции, предоставление права проверки использования продукции в заявленных целях и др.);

оценку условий осуществления внешнеэкономической сделки на предмет выявления в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, оснований полагать, что поставляемая продукция может быть использована в целях создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо для подготовки и (или) совершения террористических актов, – в случае если по результатам идентификации продукция, являющаяся предметом внешнеэкономической сделки, признана не подпадающей под действие контрольных списков (перечней), утвержденных Президентом Российской Федерации;

б) подготовка и представление в ФСТЭК России оформленных в установленном порядке документов для получения лицензии (разрешения) на осуществление внешнеэкономической сделки – в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля;

в) обеспечение выполнения условий и требований лицензии (разрешения), выданной ФСТЭК России на осуществление внешнеэкономической сделки, – в случае если такие условия и требования дополнительно установлены;

г) незамедлительное информирование ФСТЭК России о выявленных нарушениях обязательств, принятых иностранным лицом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля;

д) проведение предотгрузочного контроля в целях подтверждения соответствия фактически отгружаемой (передаваемой иностранному лицу) продукции указанной в лицензии (разрешении), товаросопроводительных документах;

е) ведение учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля;

ж) представление в ФСТЭК России в установленные сроки информации об исполнении лицензии – в случае, когда для осуществления внешнеэкономической сделки была получена лицензия.