+ 1
- 0
Оценить:

Сведения об услуге в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» не размещались.

При предоставлении услуги взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями или организациями не осуществляется.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 633 «О порядке размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3580; 2005, N 22, ст. 2129).

Регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденным приказом ФСТЭК России от 12 мая 2005 г. N 167 (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2005 г., регистрационный N 6682) (с изменениями, внесенными приказами ФСТЭК России от 1 февраля 2007 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2007 г., регистрационный N 9011); от 1 ноября 2007 г. N 245 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2007 г., регистрационный N 10573); от 25 января 2010 г. N 19 (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2010 г., регистрационный N 16395); от 30 августа 2010 г. N 487 (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2010 г., регистрационный N 18467).

Предоставление ФСТЭК России государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Заявителями на получение государственной услуги и получателями государственной услуги могут являться:

- федеральные органы исполнительной власти;

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- организации (если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами);

- граждане Российской Федерации.

Порядок получения информации о предоставляемой услуге:

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.fstec.ru (далее – Сайт).

Место нахождения ФСТЭК России: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Старая Басманная, д. 17, Москва, 105066, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

Место нахождения экспедиции: г. Москва, Большой Козловский пер., д. 6, 4-ый ОФПС.

Часы работы экспедиции:

Понедельник – пятница

8.00 – 18.00

Суббота, воскресенье

Выходной день

Телефон справочной службы экспедиции: (495) 604-33-18.

Телефоны структурного подразделения ФСТЭК России, ответственного за получение корреспонденции: (495) 696-41-63; (495) 696-36-69.

Телефон справочной службы структурного подразделения ФСТЭК России (3 управление ФСТЭК России): (499) 261-52-12; (495) 696-00-21.

Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

- в устной форме: при личном приеме или по указанным телефонам;

- в письменной форме;

- по электронной почте (электронный адрес для направления заявителями электронных обращений в центральный аппарат ФСТЭК России: fstec-itsnk@mail.ru

При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в ФСТЭК России. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором ФСТЭК России или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием об этом автора обращения и указанием причин продления.

При информировании по телефону разговор не должен продолжаться более 10 минут.

При консультировании по телефону должностные лица ФСТЭК России предоставляют следующую информацию:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФСТЭК России заявления по вопросам получения информации;

- о принятии решения по конкретному заявлению;

- о нормативных правовых актах по порядку выдачи заключений о возможности размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- о необходимых документах для получения заключений;

- о порядке предоставления государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги;

- о размещении на Сайте информации по вопросам размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля;

- о фамилии, имени, отчестве ответственного исполнителя по рассмотрению заявления на выдачу заключений о возможности размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля.

При личном приеме время консультации, как правило, не должно превышать 30 минут.

Прием посетителей в Управлении: вторник, среда, четверг - с 14.00 до 17.00.

Результат предоставления ФСТЭК России государственной услуги:

- выдача заключения о возможности размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля;

- направление уведомления об отказе в выдаче заключения.

Срок предоставления государственной услуги:

Срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.

Заключение либо уведомление об отказе в выдаче заключения направляются заявителю в течение 4 месяцев со дня получения запроса.

При предоставлении заявителем по требованию ФСТЭК России или по собственной инициативе дополнительной информации срок рассмотрения запроса исчисляется со дня получения ФСТЭК России этой информации.

Основание для предоставления государственной услуги:

Основанием для предоставления государственной услуги является полученный от заявителя запрос о выдаче заключения по форме согласно приложению к Положению о размещении и использовании на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 633 (далее – Положение).

По каждому проекту международной научной или научно-технической программы (проекта) запрос представляется в 5 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на машиночитаемом носителе.

Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Однако заявителю может быть отказано в размещении и использовании иностранных технических средств наблюдения и контроля в случае, когда:

- реализация международных научных и научно-технических программ (проектов) создает или может создать угрозу безопасности Российской Федерации;

- информация, представленная заявителем, не соответствует действительности;

- не выполнены (не выполняются) условия и требования, предусмотренные в заключении;

- выявлены в ходе обязательной или дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля их возможности и технические характеристики, не указанные в запросе.

Документы, необходимые для получения государственной услуги:

Документов необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587).

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляется по следующим показателям:

- степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);

- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

прием, регистрацию и рассмотрение запроса:

Заявитель на этапе подготовки международных научных и научно-технических программ (проектов), в рамках которых планируется размещение и использование на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, но не позднее, чем за 6 месяцев до начала выполнения указанных программ (проектов), направляет во ФСТЭК России запрос.

Запрос может быть направлен почтовым отправлением или доставлен заявителем непосредственно в экспедицию фельдъегерской почтовой связи или во ФСТЭК России.

Поступивший запрос регистрируется в системе делопроизводства ФСТЭК России в день его получения и докладывается директору ФСТЭК России (лицу, его замещающему), заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, и направляется в Управление.

В срок, не превышающий трех рабочих дней, запрос передается в соответствующий отдел для организации работ по выдаче заключения.

подготовку и выдачу (отказ в выдаче) заключения:

Начальник отдела назначает ответственного исполнителя по рассмотрению запроса. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя могут быть сообщены заявителю по его письменному обращению.

Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня поступления запроса в ФСТЭК России проверяет его на соответствие требованиям Положения, направляет заявителю уведомление о получении запроса, а копии запроса – в Минобороны России, ФСБ России и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Проекты указанных документов визируются начальником отдела и докладываются на подпись начальнику Управления. После подписи эти документы регистрируются в системе делопроизводства ФСТЭК России и направляются почтовым отправлением заявителю и федеральные органы исполнительной власти учитываются в установленном порядке.

Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 3.6 Регламента, направляют в ФСТЭК России не позднее 60 дней, с даты получения ими копии запроса, экспертные заключения о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля.

В случае несоответствия информации, изложенной в запросе, характеру, целям и методам проведения научных исследований ФСТЭК России вправе потребовать от заявителя представления дополнительной информации относительно международной научной или научно-технической программы (проекта).

ФСТЭК России в целях проведения обязательной и дополнительной технических экспертиз иностранных технических средств наблюдения и контроля может создавать межведомственные экспертные группы с привлечением на договорной основе специализированных государственных и негосударственных организаций и независимых экспертов.

Финансирование работ по проведению технических экспертиз осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию соответствующих международных научных и научно-технических программ (проектов).

Экспертные заключения являются основанием для выдачи либо отказа в выдаче разрешения.

Ответственный исполнитель оформляет заключение по форме согласно приложению N 2 к Положению.

В заключении могут быть установлены дополнительные условия и требования, предусматривающие:

- проведение обязательной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля после поставки их в Российскую Федерацию;

- изменение сроков использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, их состава, комплектации и мест размещения;

- проведение дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля, учитывающей условия их размещения;

- способы обработки и передачи иностранной стороне результатов проведенных измерений и регистрации;

- порядок проведения контроля за размещением и использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля.

Заключение визируется начальником отдела, начальником Управления, подписывается заместителем директора ФСТЭК России, заверяется печатью ФСТЭК России и направляется заявителю.

Копия заключения направляется в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 3.6 Регламента.

Заявителю может быть отказано в размещении и использовании иностранных технических средств наблюдения и контроля в случае, когда:

- реализация международных научных и научно-технических программ (проектов) создает или может создать угрозу безопасности Российской Федерации;

- информация, представленная заявителем, не соответствует действительности;

- не выполнены (не выполняются) условия и требования, предусмотренные в заключении;

- выявлены в ходе обязательной или дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля их возможности и технические характеристики, не указанные в запросе.

Уведомление об отказе в выдаче заключения оформляется на бланке ФСТЭК России по образцу согласно приложению N 2 к Регламенту и визируется начальником отдела и начальником Управления.

Уведомление об отказе в выдаче заключения подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, заверяется печатью ФСТЭК России и направляется заявителю почтовым отправлением.

Копия уведомления об отказе в выдаче заключения направляется в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 3.6 Регламента.

ФСТЭК России ведет реестр заключений, в котором регистрируются выданные заключения и уведомления.

Контроль за предоставлением государственной услуги:

Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги работниками Управления осуществляется заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, или начальником Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений в ходе предоставления государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ФСТЭК России.

Ответственность должностных лиц ФСТЭК России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги:

За систематическое нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность работников ФСТЭК России за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

Сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении услуги:

Решения и действия (бездействие) ФСТЭК России, а также ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги могут обжаловаться заявителем в досудебном (внесудебном) порядке директору ФСТЭК России (заместителю директора, курирующему вопросы размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля).

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России и решения, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.

В жалобе (претензии) указываются:

- фамилия, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- предмет жалобы (претензии);

- личная подпись заявителя и дата.

Дополнительно в жалобе (претензии) могут быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе (претензии) обстоятельства. В таком случае в жалобе (претензии) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба (претензия), поступившая в форме электронного документа, должна содержать: фамилию, имя, отчество заявителя или полное наименование организации, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (претензии) в ФСТЭК России в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме.

Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии).

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы (претензии) уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Должностные лица ФСТЭК России:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу (претензию), или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе (претензии) вопросов.

Рассмотрение жалобы (претензии) и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными в ФСТЭК России правилами документооборота.

Жалоба (претензия), поступившая в ФСТЭК России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).

В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, директор ФСТЭК России (заместитель директора, курирующий вопросы размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля) вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу (претензию).

В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

ФСТЭК России при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу ФСТЭК России, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе (претензии) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в ФСТЭК России жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФСТЭК России (заместитель директора, курирующий вопросы размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Ответ на жалобу (претензию) подписывается директором ФСТЭК России (заместителем директора, курирующим вопросы размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля).

Ответ на жалобу (претензию), поступившую в ФСТЭК России, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии), или по адресу электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

- об отказе в удовлетворении жалобы (претензии);

- об удовлетворении жалобы (претензии).

В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе (претензии), в отношении должностных лиц проводится служебная проверка, по итогам которой могут быть приняты меры дисциплинарного характера.

Действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии со сроками обжалования и юрисдикцией суда, установленными законодательством Российской Федерации.

Сведения об услуге в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» не размещались.