+ 1
- 0
Оценить:

Сведения об услуге размещены в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением экспортного контроля ФСТЭК России и отделами экспортного контроля управлений ФСТЭК России по федеральным округам.

При предоставлении государственной услуги взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, учреждениями (организациями) не осуществляется.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, ст. 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27,ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);

Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431);

Положением о контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1030 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст. 4199; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст. 2283; 1997, N 51, ст. 5807; 1999, N 31, ст. 4023; 2001, N 37, ст. 3684; 2005, N 7, ст. 562; 2010, N 23, ст. 2844);

Положением о государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2000 г. N 176 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1139; 2001, N 5, ст. 393; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 30, ст. 3637; 2009, N 25, ст. 3067; 2011, N 3, ст. 549);

Положением об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 973 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5153; 2001, N 36, ст. 3571; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2006, N 52, ст. 5589; 2007, N 45, ст. 5506; 2008, N 46, ст. 5332; 2009, N 14, ст. 1651; N 25, ст. 3067; 2010, N 31, ст. 4258; N 42, т. 5396; 2011, N 41, ст. 5745);

Положением об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1715; N 41, ст. 3959; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396);

Положением об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2459; 2002, N 41, ст. 3983; 2004, N 20, ст. 1949; 2005, N 7, ст. 562; 2009, N 3, ст. 386; N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 23, ст. 3322);

Положением об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 462 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2677; 2003, N 7, ст. 643; 2005, N 7, ст. 560, ст. 562; 2008, N 46, ст. 5332; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396);

Правилами получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2687; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 21, ст. 2465; N 36, ст. 4126; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 52, ст. 7080; 2011, N 3, ст. 549; N 37, ст. 5242);

Положением об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3683; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 38, ст. 4556; 2008, N 35, ст. 4038; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396);

Положением об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст. 3843; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 6, ст. 760; 2008, N 50, ст. 5946; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396);

Правилами получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509; 2008, N 30, ст. 3645; 2009, N 25, ст. 3067);

Положением о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4324; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 42, ст. 5396; 2011, N 37, ст. 5242).

Текст проекта административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по информированию российских участников внешнеэкономической деятельности о целях, процедурах и правилах осуществления экспортного контроля размещен в подразделе «Проекты нормативных правовых актов ФСТЭК России, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, а также устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер» раздела «Информация о нормотворческой деятельности ФСТЭК России».

Предоставление государственной услуги осуществляется посредством консультаций (справок):

- в устной форме по телефону для справок (консультаций) или при личном приеме;

- в письменной форме почтовыми отправлениями или по электронной почте.

Результатом предоставления государственной услуги является получение информации о целях, процедурах и правилах экспортного контроля.

Заявителями на получение государственной услуги могут являться:

- российские участники внешнеэкономической деятельности (российские лица), осуществляющие внешнеэкономическую деятельность или перемещающие товары, информацию, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) через границу Российской Федерации:

а) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации или получившие вид на жительство в Российской Федерации иностранные граждане, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- иностранные лица:

а) юридические лица и организации в иной организационно-правовой форме, гражданская правоспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены;

б) физические лица, гражданская правоспособность и гражданская дееспособность которых определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются;

в) лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором данные лица имеют постоянное место жительства.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги:

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте ФСТЭК России (www.fstec.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Сайт).

Место нахождения ФСТЭК России: г. Москва.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: Старая Басманная ул., д. 17, Москва, 105175.

Электронный адрес для направления обращений:exportcon3@fstec.ru

Место и адрес нахождения почтовой экспедиции: г. Москва, Большой Козловский пер., д.6, 4-й отдел фельдъегерско-почтовой связи.

Часы работы экспедиции:

Понедельник - пятница

10.00 - 16.00

Суббота, воскресенье

Выходной день

Телефон справочной службы экспедиции: (495) 604-33-18.

Место и адрес нахождения Управления экспортного контроля ФСТЭК России: г. Москва, ул. Варварка, д. 14.

Часы работы и приема посетителей в Управлении экспортного контроля ФСТЭК России:

Понедельник - четверг

10.00 - 17.00

Пятница

10.00 - 15.30

Перерыв

12.30 - 13.15

Суббота, воскресенье

Выходной день

Телефон справочной службы: (495) 606-14-73.

Телефон работника, ответственного за корреспонденцию: (495) 606-04-32.

Почтовые адреса, номера контактных телефонов управлений ФСТЭК России по федеральным округам (далее – территориальные органы) и отделов экспортного контроля территориальных органов размещены на Сайте.

Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с графиком работы Управления экспортного контроля ФСТЭК России и отделов экспортного контроля территориальных органов (далее – структурное подразделение). Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. При личном приеме время консультации, как правило, не должно превышать 30 минут.

При консультировании в устной форме работники структурного подразделения в начале разговора должны представиться, указав свою фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

Работники структурного подразделения обязаны сообщить обратившемуся лицу график приема при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес ФСТЭК России или территориального органа (при необходимости - маршрут проезда), требования к письменному запросу.

При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства структурного подразделения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором ФСТЭК России, заместителем директора, курирующим вопросы экспортного контроля, руководителем территориального органа или его заместителем, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на тридцать дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение о порядке предоставления государственной услуги направляется на электронный адрес, указанный заявителем, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления обращения.

Максимальный срок предоставления государственной услуги по обращениям в письменной форме не должен превышать пятнадцати дней, а по обращениям по электронной почте - десяти дней со дня регистрации соответствующего обращения в системе делопроизводства структурного подразделения.

Прием и регистрация в структурном подразделении письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения.

Процедура подачи обращения о предоставлении государственной услуги лично заявителем административным регламентом не предусмотрена.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги административным регламентом не предусмотрено.

В случае если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия физического лица, направивших обращение, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если запрашиваемая информация не относится к компетенции ФСТЭК России, то обращение в течение семи дней со дня регистрации в системе делопроизводства структурного подразделения направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит предоставление запрашиваемой информации. Уведомление о переадресации обращения направляется заявителю в письменной форме в срок, не превышающий семи рабочих дней с момента регистрации обращения.

В случае если запрашиваемая информация относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Основание для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги:

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является обращение заявителя в ФСТЭК России или территориальный орган. Форма обращения о предоставлении государственной услуги, заполнение которой заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме в настоящее время не разработана.

Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением или доставлено заявителем непосредственно в экспедицию или структурное подразделение.

Кроме того, обращение может быть направлено в электронной форме и подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письменное обращение заявителя должно содержать следующие сведения:

- наименование органа государственной власти, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество и должность соответствующего лица, либо должность соответствующего лица;

- от юридических лиц: полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное, организационно-правовую форму, место нахождения, наименование должности, личную подпись и расшифровку подписи;

- от физических лиц: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), личную подпись и дату;

- почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

- просьбу о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым необходима информация.

При устном обращении заявитель сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.

При рассмотрении вопроса о предоставлении государственной услуги взаимодействие с иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями (организациями) не осуществляется.

Плата за предоставление государственной услуги с заявителя не взимается.

Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц структурного подразделения;

- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

предоставление информации по вопросам экспортного контроля в соответствии с устными, письменными и электронными обращениями юридических и физических лиц:

Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение структурным подразделением соответствующего обращения заявителя.

При поступлении устного обращения работник структурного подразделения анализирует запрашиваемую информацию с использованием базы данных информационной системы структурного подразделения (далее - база данных ИС), определяет параметры ответа и устно сообщает информацию заявителю.

В устной форме работники структурного подразделения могут предоставлять следующую информацию:

- входящие номера, под которыми зарегистрированы обращения заявителей в системе делопроизводства структурного подразделения;

- сведения о нормативных правовых актах по вопросам экспортного контроля (вид акта, его наименование, номер и дата принятия, название издания, в котором акт опубликован);

- сведения о целях и порядке функционирования системы экспортного контроля;

- сведения о размещении на Сайте раздела по экспортному контролю;

- сведения о предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля процедурах и правилах осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении конкретных видов контролируемых товаров и технологий;

- сведения о порядке проведения идентификации контролируемых товаров и технологий;

- сведения о последовательности действий ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги.

Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

По письменным обращениям предоставляется информация по вопросам, касающимся:

- международных режимов экспортного контроля;

- законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля;

- целей экспортного контроля;

- процедур и правил осуществления экспортного контроля;

- иных вопросов, связанных с осуществлением экспортного контроля.

Зарегистрированное обращение в течение рабочего дня докладывается директору ФСТЭК России или руководителю территориального органа (лицам, их замещающим) и направляется в структурное подразделение.

Регистрация обращения в структурном подразделении осуществляется в день его получения. После регистрации обращение докладывается заместителю директора ФСТЭК России или заместителю руководителя территориального органа, курирующему вопросы экспортного контроля, и начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему).

Начальник структурного подразделения (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя, в обязанности которого входит рассмотрение обращения.

Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в подсистеме делопроизводства базы данных ИС.

Ответственный исполнитель осуществляет ввод следующих данных о заявителе в подсистему «Информирование» базы данных ИС:

- полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц;

- почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

- входящий номер и дата регистрации обращения в подсистеме делопроизводства базы данных ИС.

В случае если обращение соответствует установленным административным регламентом требованиям, ответственный исполнитель готовит проект ответа на обращение.

Срок подготовки проекта ответа на обращение в письменной форме не должен превышать десяти дней, а на обращение по электронной почте - пяти дней со дня регистрации соответствующего обращения в системе делопроизводства структурного подразделения.

Ответ подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, начальником Управления экспортного контроля ФСТЭК России или заместителем руководителя территориального органа, курирующим вопросы экспортного контроля, и направляется заявителю почтовым отправлением в течение двух дней после его подписания и в течение одного рабочего дня - при направлении по электронной почте.

Информация о направлении заявителю письменного ответа или ответа по электронной почте вносится ответственным исполнителем в подсистему «Информирование» базы данных ИС.

В предоставлении информации может быть отказано по основаниям, предусмотренным административным регламентом. В этом случае ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней, готовит проект уведомления, в котором указывается основание отказа в предоставлении информации. К уведомлению прилагается обращение заявителя.

Уведомление подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, начальником Управления экспортного контроля ФСТЭК России или заместителем руководителя территориального органа, курирующим вопросы экспортного контроля, и направляется заявителю почтовым отправлением или электронной почтой в срок, не превышающий двух рабочих дней.

Информация о направлении уведомления заявителю вносится ответственным исполнителем в подсистему «Информирование» базы данных ИС.

В предоставлении информации на обращение, поступившее по электронной почте, может быть отказано, если оно не подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственный за прием электронной почты работник структурного подразделения регулярно (не менее двух раз в день) проверяет поступление запросов от заявителей по электронной почте. Полученные документы сохраняются в соответствующей папке на компьютере этого работника.

Обращение о предоставлении информации, полученное в электронной форме, выводится на бумажный носитель и незамедлительно передается работнику, ответственному за прием корреспонденции.

Обращение регистрируется в системе делопроизводства структурного подразделения и докладывается заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы экспортного контроля, или заместителю руководителя территориального органа, курирующему вопросы экспортного контроля, и начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему).

информирование об изменениях законодательства в области экспортного контроля:

Работники структурного подразделения регулярно проводят анализ информации по вопросам экспортного контроля, в том числе:

- поступившей из федеральных органов государственной власти;

- размещенной на официальных сайтах Организации Объединенных Наций, международных организаций, осуществляющих деятельность в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки;

- опубликованной в печатных и электронных средствах массовой информации.

Целью анализа является выявление следующих событий:

- принятие Организацией Объединенных Наций или ее Советом Безопасности решений, затрагивающих вопросы внешнеэкономической деятельности с контролируемой продукцией двойного назначения;

- принятие в рамках международных режимов экспортного контроля (Вассенаарские договоренности, Режим контроля ракетных технологий, Комитет Цангера, Группа ядерных поставщиков) решений государств-участников, предусматривающих внесение изменений в порядок осуществления экспортного контроля;

- принятие решений по вопросам экспортного контроля в рамках международных сообществ, участницом которых является Российская Федерация, в частности - в рамках Евразийского экономического сообщества;

- издание нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, затрагивающим порядок осуществления экспортного контроля;

- наличие проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экспортного контроля.

При наступлении вышеперечисленных событий работники структурного подразделения разрабатывают предложения по кругу лиц, подлежащих информированию о наступившем событии, и докладывают их начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему). При этом обязательному информированию подлежат:

- организации, получившие специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля;

- организации, получившие государственную аккредитацию в качестве организации, создавшей внутрифирменную программу экспортного контроля.

Предложения должны предусматривать возможность реализации следующих мероприятий:

- размещения на Сайте информации по вопросам экспортного контроля, в том числе о принятых (изданных) нормативных правовых актах;

- организации лекций, конференций, семинаров и других публичных действий с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, а также российских участников внешнеэкономической деятельности.

Предложения могут предусматривать:

- выступления должностных лиц ФСТЭК России и территориальных органов с докладами на конференциях, семинарах и выставках, касающихся контролируемой продукции;

- издание справочников, буклетов, брошюр, сборников нормативных правовых актов в области экспортного контроля;

- подготовку официальных заявлений, сообщений, пресс-релизов и иных информационных материалов для средств массовой информации по вопросам экспортного контроля.

Предложения подписываются начальником структурного подразделения (лицом, его замещающим) и утверждаются заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или заместителем руководителя территориального органа, курирующим вопросы экспортного контроля. Предложения, реализация которых требует участия других структурных подразделений ФСТЭК России, докладываются директору ФСТЭК России.

Информирование осуществляется на регулярной основе, не реже одного раза в полугодие, с учетом изменений законодательства в области экспортного контроля и результатов анализа его соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности.

Срок исполнения процедуры по доведению до участников внешнеэкономической деятельности информации об изменениях законодательства в области экспортного контроля:

- до пятнадцати дней после официального опубликования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- до десяти дней после официального опубликования нормативных правовых актов ФСТЭК России.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц ФСТЭК России и решений, принятых (осуществленных) ими в ходе предоставления государственной услуги:

Действия (бездействие) и решения должностного лица ФСТЭК России или территориального органа, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы директору ФСТЭК России, заместителю директора, курирующему вопросы экспортного контроля, руководителю территориального органа.

Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

- полное и сокращенное (при наличии) наименование, в том числе фирменное, организационно-правовую форму, место нахождения - для юридических лиц;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- предмет жалобы;

- личную подпись заявителя и дату.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

- наименование структурного подразделения, должность, фамилия, имя и отчество ответственного работника структурного подразделения (при наличии информации) решение, действия (бездействие) которого обжалуется;

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

Жалоба на действие ответственного работника структурного подразделения, выразившееся в предоставлении государственной услуги по информированию не в полном объеме или несвоевременно, подается в течение трех месяцев со дня предоставления государственной услуги.

Жалоба на бездействия ответственного работника структурного подразделения, выразившиеся в не предоставлении государственной услуги, подается в течение трех месяцев со дня истечения указанных в административном регламенте сроков для предоставления государственной услуги.

В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по письменному обращению заявителя может быть восстановлен ФСТЭК России.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен директором ФСТЭК России, заместителем директора, курирующим вопросы экспортного контроля, или руководителем территориального органа, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то директором ФСТЭК России или заместителем директора, курирующим вопросы экспортного контроля, руководителем территориального органа принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственного работника структурного подразделения за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

После принятия решения заявителю направляется соответствующее уведомление.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление с указанием причин признания жалобы необоснованной.

Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну, или иной информации с ограниченным доступом, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, фиксируются в книге учета предложений, заявлений и жалоб с указанием:

- принятых решений;

- проведенных мероприятий по предоставлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к работнику структурного подразделения, ответственному за действия (бездействие) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу.

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги; действия или бездействие должностных лиц ФСТЭК России могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Изменения в сведения о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» не вносились.

Межведомственное взаимодействие при предоставлении государственной услуги не требуется.